ПРАЙМ,
2 октября 2013 г.
ВСС и «Объединение потребителей России» займутся досудебным урегулированием споров 801 просмотр
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и общественное движение «Объединение потребителей России» подписали соглашение о сотрудничестве, направленное, в том числе, на создание системы досудебного урегулирования споров на страховом рынке, сказал журналистам президент ВСС Игорь Юргенс.
«Соглашение носит стратегический характер. Его ядро – проект по внесудебному урегулированию претензий и споров между страховыми компаниями и потребителями», - добавил председатель движения Алексей Корягин.
«В рамках переговоров с ВСС, РСА, НССО мы хотим предложить максимально простой способ урегулирования основных убытков. В первую очередь это касается ОСАГО, каско, некоторых видов страхования личного имущества, которое будет подразумевать рассмотрение жалобы клиента на действия страховщика в течение максимум 10 дней», - сказал генеральный директор центра развития бизнеса «Инновационный альянс», который также возглавляет комитет движения по защите прав потребителей страховых услуг, Сергей Лисин.
Предполагается, что дела будут разбираться по двум направлениям – нарушение сроков урегулирования и нарушение объемов выплаты.
Стандарты
Стороны предполагают разработать определенные стандарты по досудебному урегулированию убытков, которые должны будут в обязательном порядке соблюдаться всеми участниками, присоединившимися к соглашению.
Эти стандарты, по словам Юргенса, будут согласовываться с Банком России, ассоциациями страховщиков и заинтересованными ведомствами.
«Мы в предварительном плане разговаривали с крупными страховщиками, всем нравится. Дальше будет зависеть о того, что будет предложено», - сказал он.
Процессы
Процесс построения системы состоит из трех направлений, отметил Лисин
Первое касается нормативно-правовой базы. «Мы хотим подготовить предложения для Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР), каким образом служба может в новом для себя правовом пространстве регулировать вопросы нормативно-правового взаимоотношения на досудебном этапе», - сказал он.
Вторая часть – это вопросы взаимодействия на страховом рынке. «В рамках стратегического соглашения мы намерены проговорить все основные этапы, каким образом вопрос досудебного урегулирования будет решаться непосредственно с субъектами страхового дела. Базовые критерии мы согласуем с ВСС, РСА НССО, крупнейшими организациями страховщиков», - добавил Лисин.
Еще один момент - организационный. На первом этапе система будет работать в ручном режиме, на втором предусматривается создание автоматизированной информационной системы. Предполагается, что система будет работать со всеми сторонами – государственными и региональными органами власти, с регуляторами, ассоциациями страховщиков и другими.
Подарок на новый год
«Конфигурация федерального центра досудебного урегулирования убытков будет создана к концу октября. Она поступит на согласование в ВСС, профильные объединения страховщиков, СБРФР», - сказал Лисин.
По его словам, пилот может быть запущен уже до конца года в зависимости от того, как пойдет процесс согласования. «Было бы хорошо преподнести подарок страховщикам и потребителям к Новому году. Мы будем стараться», - сказал Лисин.
Продвижение
По словам Корягина, новый инструмент будет продвигаться при помощи целого комплекса мер, в том числе социальной и прямой рекламы. Осуществлять этот комплекс мер по совокупности будут и страховщики, и потребительское сообщество, и госвласти.
Кроме этого, в ближайшее время движение собираемся предложить ВСС рассмотреть проекта общества – проект «Знак качества» и возможность учреждения премии «Знак качества или доверия потребителя» в сфере защиты прав потребителей страховых услуг.
Вся пресса за 2 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, 20 лет ВСС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
|
Frank Media, 2 июля 2025 г.
Страховщики запустили полисы с доходностью от курса биткоина

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
«Мой экспорт» помогает экспортерам страховать отсрочки платежа от ЭКСАР

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|